Анализ результатов исследования «Проблема трудоустройства моряков во время кризиса»

Не имеют никакого образования, кроме морского технического 82 человека. Такое количество можно объяснить тем, что для работы на берегу, диплом моряка тоже подходит. Во многих вакансиях указано только «высшее (либо среднее специальное) образование» без конкретизации. Однако, 8 человек имеют, так же гуманитарное образование, 1 человек (работает поваром), закончил кулинарное училище, 1 человек (работает официантом) является слесарем. 7 человек, кроме высшего образования, закончили техникумы. 1 человек имеет 2 высших образования и 3 средних. Среди них есть и медицинское образование. Около 7 лет, моряк проработал фельдшером на скорой помощи.

Анализируя ответы на данный вопрос, мы приходим к выводу, что не все моряки имеют морское образование и что чаще всего «возвращаются» в специальность, нежели приходят в неё с нуля. Полученное в молодости образование, даёт опору и уверенность в завтрашнем дне, поскольку морские грузоперевозки будут востребованы до тех пор, пока будут работать фабрики и заводы, пока будут добываться полезные ископаемые и так далее.

Интересно, что более чем у половины опрошенных, близкие родственники связаны с работой в море. Это и послужило для 54 человек причиной получения морской профессии. Однако, моряки утверждают, что родители ни коим образом не настаивали на получении такого образования.

Для многих работа в море это шанс увидеть мир и изменить свою жизнь. Среди моряков, очень много тех, кто родился в маленькой деревушке. Сейчас они все имеют квартиры в крупных городах, хорошо обеспечены и посмотрели весь мир.

Хорошую заработную плату выбрали 32 человека «где я ещё столько заработаю», говорили они. 14 человек с детства мечтали о море и чувствовали своё призвание к данной работе.

Восьмой вопрос: «Кем Вы работали в последние 5 лет?», по своей сути, дополняет вопрос 3 «Сколько лет Вы работаете на флоте?». Как мы уже выяснили, 56 человек последние 5 лет отдали морю, 21 человек учился, 1 человек работал на скорой помощи, 1 поваром в ресторане, 1 завхозом, 1-подрабатывал, 16 человек работали инженерами, 3 человека работали слесарями разных направлений. Предыдущую профессию 2 человека оставили, потому что не смогли в ней реализоваться, 1, потому что после развода ему «надо было сменить обстановку», для остальных же решающую роль сыграла разница в заработной плате.

Главной причиной, работы в море была названа «мне нравится работать в море» 60 человек, «заработная плата» стоит у них на втором месте. У 18 моряков заработная плата является главным удерживающим фактором. Они в интервью, признавались, что если бы могли найти ту же зарплату на берегу, то ни за что бы не стали работать в море. Престижность профессии отметили 2 человека. Отсутствие подходящей работы на берегу ставят на первое место 20 человек. В основном это моряки, проживающие в посёлках или городах, где закрылись градообразующие предприятия.

Полностью удовлетворены профессией моряка 62 человека, они же хотят работать в море долгие годы. При первой возможности поменяют работу 22 человека. Оставшиеся 16 человек, относятся к работе довольно равнодушно «Мне всё равно где работать, а здесь привык».

Данное исследование, по мнению его автора, считается репрезентативным и достоверным. Его можно перенести на генеральную совокупность и оно в полной мере отражает реальность.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |