Бедность в России и пути её преодоления

Вторая группа вопросов связана с необходимостью определения приоритетных проблем, решение которых позволяет быстрее снижать бедность.

Высокий удельный вес среди бедных семей тех семей, которые возглавляют наёмные работники, подсказывает, что для снижения уровня бедности надо прежде всего повышать заработную плату.

Воспроизводственные минимальные потребительские бюджеты работника и ребёнка являются основой определения минимального социально приемлемого уровня семейного потребления. Опора на них в практической государственной политике формирования затрат на рабочую силу позволит всеми её составляющими (заработной платой и другими расходами) обеспечить достижение социально приемлёмой цены рабочей силы.

Принципиально важным является не само по себе повышение номинальной заработной платы, а рост её покупательной способности.

Государственные гарантии в части установления минимального размера оплаты труда (МРОТ) будут социально справедливыми, если обеспечат равные возможности для минимального потребления в регионах Российской Федерации. Это означает, что МРОТ должен стать не общефедеральным, а региональным социальным нормативом. Таким образом, необходим переход от единой минимальной заработной платы в стране к дифференцированной заработной плате, устанавливаемой в субъектах Российской Федерации с учётом величины регионального прожиточного минимума.

Чтобы в регионах с более низкими прожиточными минимумами, чем его общероссийское значение, не происходило снижении уровня государственных гарантий, необходимо в федеральном государственном бюджете на очередной год оговаривать соотношение МРОТ и потребительской корзины для субъекта Российской Федерации с наименьшей величиной прожиточного минимума.

Конечно, для повышения МРОТ до величины прожиточного минимума потребуется определённое время. Оно будет зависеть не только от наличия у работодателей средств на повышение размера минимальной заработной платы. Одним из основных социальных ограничителей более быстрого повышения МРОТ является сохранение достигнутого уровня занятости, недопущение значительного роста безработицы.

Региональные приоритеты снижения бедности вытекают из изучения её межрегиональных различий и расселения бедного населения по территории нашей страны.

Бедное население сконцентрировано в тех субъектах, в которых наблюдается далеко не самый высокий уровень бедности. Например, г. Москва относится к тем регионам, в которых проживает одна из наибольших долей от общего количества бедного населения, а уровень бедности в ней является наименьшим в стране. И, наоборот, в Усть-Ордынском автономном округе доля бедного населения является наиболее высокой, а численность бедного населения – в 13 раз меньше, чем в столице.

Общероссийская целевая программа, должна включать решение следующих задач:

1. Увеличение численности населения и улучшение его качественного состава для более полного освоения богатств нашей страны и повышения качества жизни людей;

2. Улучшение состояния здоровья людей: увеличение продолжительности жизни и, прежде всего активной трудовой жизни, позволяющее обеспечивать более высокое благосостояние;

3. Повышение качества образования;

4. Формирование эффективного рынка труда и продуктивной занятости населения;

5. Создание условий для обеспечения каждой семьи благоустроенным жилищем;

6. Экономический рост, повышение конкурентоспособности экономики, уменьшение социально-экономических различий между регионами, между городами и сельской местностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |