Введение

Актуальность исследования определяется необходимостью учитывать историческое прошлое страны, в том числе и педагогический опыт, чтобы научится решать свои задачи новыми приемами сегодня.

В последнее время часто упоминают о том, что ситуация с беспризорниками и безнадзорными детьми на современном этапе имеет большое сходство с ситуацией в 20 – 30-е годы ХХ века. Изменились только причины такого положения. Если в 20 – 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:

- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);

- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;

- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;

- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;

- коммерциализация сферы образования и культуры.

Беспризорные дети – это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

И, наверное, самое страшное из всего этого то, что все большее количество детей становится сиротами при живых родителях.

Вот некоторые данные о детях-сиротах и беспризорниках на 2001 год:

В России около 2 миллионов уличных безнадзорных детей. При этом практически отсутствуют социальные службы, призванные работать с семьями, откуда дети убежали, с администрацией школ, откуда их отчислили, организовывать альтернативные формы учёбы, досуг и т.п. Зато немало учреждений ведомственной подчинённости, куда детей "складывают" на время, а получается – навсегда, поскольку детям кроме улицы деваться больше некуда. Приют, кризисный центр временного пребывания и т.п. превращаются фактически в ещё один детский дом; и чем больше их открывать, тем больше будет в них потребность.

Дети-сироты. Сейчас в России около 600 000 детей-сирот (из них 95% - социальные сироты, т.е. дети, родители которых живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Согласно официальным данным, из 15000 детей - ежегодных выпускников сиротских учреждений России - в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых, 3000 становятся бомжами и 1500 - кончают с собой [22,с.240].

Социальные кризисы 20-х – 30-х годов 20-го века привели к увеличению общего количества беспризорных и безнадзорных детей на улицах, этот неблагоприятный процесс способствовал развитию системы детских домов, становлению системы воспитательной работы с особой категорией детей: детей-сирот, детей, лишившихся попечения родителей.

Объектом исследования является защита прав детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей в 20-е – 30-е годы ХХ века.

Объектом курсовой работы являются беспризорные дети.

Предметом курсовой работы является опыт решения проблем детской беспризорности.

Цель курсовой работы: рассмотреть и оценить опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века.

Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении определения детской беспризорности, предыстории проблемы и причин возникновения беспризорности, рассмотрении способов решения проблем детской беспризорности и форм работы с беспризорными и безнадзорными детьми в 20 – 30-е годы.

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |