Принципы функционирования Общественной приемной

Общественная приемная Балтийской медиа-группы – объединение журналистов, социальных работников, юристов, социологов, – преследует понятные и благородные цели – помочь горожанам в решении проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни и которые блокируются из-за равнодушия, бюрократизма, волокиты, чиновников и исполнителей на местах. [8] Диапазон обращений в Общественную приемную широк: от протечек, изношенных коммуникаций, неработающих лифтов, изъянов в благоустройстве дворовых территорий до защиты прав граждан при незаконных увольнениях и несчастных случаях. Общественная приемная доводит информацию жителей о поднимаемых ими личных и общественно значимых вопросах до тех, от кого зависит их разрешение: до чиновников и руководителей всех уровней, и главное – добивается от них принятия конкретных мер по обращениям граждан, вплоть до подготовки необходимых документов для судебных процессов в судах всех уровней. И все это под контролем средств массовой информации, с которыми у Общественной приемной сложились тесные рабочие отношения. Проблемные корреспонденции, журналистские расследования по «острым сигналам» петербуржцев, поступившим из Общественной приемной, постоянно публикуются в газетах « Невское время», «Вечерний Петербург», «Смена», в эфире телеканала «100 ТВ» и «Радио Балтика», на сайте «БалтИнфо». Непредвзятость, гласность, прозрачность при сопровождении проблемных ситуаций вынуждает власть предержащих быстрее реагировать на критику и эффективнее решать вопросы граждан. Таким образом, на практике действует модель построения гражданского общества, основанная на активной жизненной позиции горожан при общественном контроле. [8]

Таким образом, миссия Общественной приемной состоит в информационном обеспечении средств массовой информации, защите прав и законных интересов граждан и организаций законными способами и информировании населения мегаполиса по значимым проблемам.

В соответствии с законом Общественная приемная обладает следующими правами, которыми активно пользуется:

· Запрашивать у редакции средств массовой информации необходимые для работы сведения;

· Обращаться с письменными и устными запросами в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также к их должностным лицам по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов граждан и организаций;

· Представлять интересы граждан и организаций в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судебных и правоохранительных органах;

· Присутствовать на совещаниях в редакциях СМИ при решении проблем, связанных с публикацией собранных и переданных Общественной приемной материалов в редакцию СМИ. [8]

Общественная приемная работает с августа 2005 года, ее работа охватывает все районы Петербурга. Общественная приемная находится в Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский проспект, д. 67.

В начале наибольшее число обращений было связано с недостатками в работе ЖКХ. Жилищно-коммунальные проблемы решать, с одной стороны – сложнее всего (из-за крайней запущенности этой системы), с другой стороны – проще (т.к. есть конкретные адреса и исполнители).

В печатных изданиях под рубрикой «Общественная приемная» появляются публикации, которые часто становятся предметом рассмотрения в городских комитетах, в районных администрациях.

Сложнее всего преодолеть властные барьеры местного уровня. Именно там встречается больше всего волокиты и равнодушия. Для сотрудников Общественной приемной важно:

-заставить исполнителей в самых разных службах города работать для людей по-настоящему действенно и оперативно;

-наладить устойчивую обратную связь со всеми, кто обращается в Общественную приемную;

-усилить давление на нерадивых чиновников и других представителей административного аппарата;

-повысить гласность работы приемной;

-повысить общественную активность горожан. [8]

На начальном этапе работы было очень важно, чтобы общественная приемная не превратилась в некий филиал горячей линии по коммунальным проблемам. Поэтому сотрудники Общественной приемной интересуются мнением горожан в гораздо более широком плане, спрашивают, что они думают о других проблемах, существующих в нашем городе.

На настоящее время история работы Общественной приемной насчитывает больше 4 лет, и поэтому представляется весьма важным изучить и проанализировать итоги этой работы.

Цель

исследования – изучить деятельность Общественной приемной Балтийской медиа-группы, как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса.

Задачи

исследования:

-рассмотреть правовые основы функционирования, цели и задачи Общественной приемной;

-проанализировать деятельность Общественной приемной с 2005 по 2009 год;

-дать экспертные оценки взаимодействия Общественной приемной с органами государственной власти и СМИ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |