Факторы, влияющие на удовлетворенность браком

Мотивом вступления в брак, как правило, является удовлетворение потребности в эмоциональной привязанности, индивидуальной половой любви, потребности в продлении рода, организации быта и досуга, моральной и эмоциональной поддержке.

Положение молодежи на рынке труда в Российской Федерации

В 2008 г. сократилось число дневных общеобразовательных учреждений, что в определенной степени связано с сокращением численности детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовая численность детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась на 4,7%), в то же время увеличилось число гимназий (на 3,0%) и лицеев (на 2,5%). Сократилось число самостоятельных государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений. Вместе с тем, число филиалов учреждений среднего профессионального образования увеличилось на 25 единиц (на 5,9%) и составило 449. Число учреждений высшего профессионального образования возросло в целом на 26 единиц (на 2,3%).

В 2008г. аттестат об основном общем образовании получили 1,3 млн. юношей и девушек (90,8% к уровню 2007 г.), о среднем (полном) общем образовании - 1,0 млн.человек (86,8%).

Прием в государственные и муниципальные средние профессиональные учебные заведения сократился по сравнению с 2007 г. на 60,3 тыс. человек, или на 8,3%. На условиях полного возмещения затрат на обучение приступили к занятиям в техникумах 190,4 тыс. студентов, или 28,4% от общего числа принятых (в 2007 г. - 238,1 тыс., или 32,6%).

Прием в государственные и муниципальные ВУЗы в 2008 г. сократился на 21,3 тыс.человек (на 1,5%) в основном за счет студентов, принятых на дневную форму обучения, сокращение приема на которую составило 47,7 тыс.человек, или 6,7%. Численность принятых на заочную форму обучения увеличилась на 29,8 тыс. студентов, или на 5,1%. (Приложение 6)

Соответственно можно выделить наиболее востребованную молодежь по уровню образования и возрастной группе:

- до 20 лет – молодежь не имеющего основного общего образования;

- 20-24 - молодежь имеющая основное общее образование;

- 25-29 лет с высшим профессиональным образованием;

На конец 2008 г. всего было занято 24,4% молодежи из них: 13,9% мужчин и 12,4% женщин в возрасте 25-29 лет, что говорит о возрастном и половом предпочтении работодателя к работникам. В феврале 2009 г. всего было занято 13,0% молодежи, что является меньше по сравнению с ноябрем 2008 г. на 0,1%. Из них мужчин – 13,8%, женщин – 12,2% в возрасте 25-29 лет, сокращение по сравнению с ноябрем 2008 г. мужчин на 0,1%, а женщин – 0,2%, предпочитаемый возраст остался неизменным.

Среди безработных в мае 2009 г. 35% имели высшее или среднее профессиональное образование, 20% - начальное профессиональное, 32% - среднее (полное) общее образование, около 13% безработных не имели среднего (полного) общего образования.

Уровень безработицы среди населения с высшим профессиональным образованием (отношение численности безработных с высшим профессиональным образованием к численности экономически активного населения с соответствующим уровнем образования) составил 4,8%, со средним профессиональным образованием - 6,3%, начальным профессиональным образованием - 8,9%. Существенно выше уровень безработицы среди населения, не имеющего профессионального образования - в среднем более 13%.

Состав безработных с высшим профессиональным образованием по направлениям профессиональной подготовки характеризуется высокой долей лиц, получивших по диплому специальности по следующим направлениям: экономика и управление (31,3%), образование и педагогика (13,5%). Среди безработных со средним профессиональным образованием доля лиц, получивших по диплому специальности по направлению экономика и управление, также высока и составляет 26,8%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.