Бедность и неравенство

Во время выполнения работы, каждый ребенок находится в своем уникальном функциональном состоянии. Все учащиеся справляются с нагрузкой, выполняют задания, но их психофизиологическое состояние, мотивация и отношение к занятиям могут существенно разниться, что и определяет индивидуальный стиль деятельности. Ребенок самостоятельно «избирает» конкретную тактику адаптации. Выбор этот делается неосознанно. Отсутствие физиологической диагностики в образовательных учреждениях существенно снижает возможности индивидуального подхода к воспитанникам и дифференциации форм образовательной и воспитательной работы.

Также необходимо повысить квалификацию педагогического состава в плане внедрения рекомендаций медицинского персонала и психологов в образовательный процесс.

Все участники опроса отметили необходимость разработки и внедрения новых педагогических технологий, поскольку в настоящее время общество выдвигает новые задачи воспитания детей, и решить их необходимо с учетом современного состояния здоровья и особенностей развития детей. 1

Большая часть обществ организована таким образом, что их институты неодинаково распределяют блага и ответственность среди разных категорий людей и социальных групп. Социальной стратификацией называется расположение индивидов и групп сверху вниз по горизонтальным слоям, или стратам, по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объеме власти, профессиональном престиже. С этой точки зрения социальный порядок не является нейтральным, а служит достижению целей и интересов одних людей и социальных групп в большей степени, чем других.

Социальная стратификация основывается на социальной дифференциации, но не идентична ей. Социальная дифференциация – это процесс появления функционально специализированных институтов и разделения труда. 1

В системе стратификации индивиды или группы могут перемещаться с одного уровня (слоя) на другой. Этот процесс называется социальной мобильностью.

Имеется две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей. Поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низших.

Выделяют множество форм социальной мобильности: вертикальную и горизонтальную, межпоколенную и внутрипоколенную и так далее. Вертикальная мобильность – изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса.

Горизонтальная мобильность – изменение социального положения, которое не приводит к повышению или понижению социального статуса.

Межпоколенная мобильность определяется сравнением социального статуса родителей и их детей в определенный момент карьеры тех и других.

Внутрипоколенная мобильность предполагает сравнение социального статуса личности в течение продолжительного времени. 1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |