Проблемы образования в современной России

Быстро падает социальный престиж профессии учителя, отсутствует социальная защита работников образования. Все это приводит к резкому ухудшения качества преподавания, во многих государственных школах по ряду предметов не проводится обучение в течение длительного времени.

Образование в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Это относится как к обычным людям, так и к людям с ограниченными возможностями, инвалидностью.

В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 500 миллионов инвалидов. В России их более 10 миллионов. Из них – более 5 миллионов в возрасте от 20 до 50 лет, 80 % которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать. В результате только 5 % инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране имеют работу.

Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии – это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности. Так, по данным управления специального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, инвалиды, освоившие программы высшего и среднего профессионального образования, имеют занятость, превышающую 60 %. Однако современное образование, призванное способствовать выравниванию статусных позиций, часто воспроизводит неравенство, существующее в обществе, устанавливает жесткие барьеры для представителей социальных групп, которые не располагают ресурсами: финансами, связями в административных структурах, социальным статусом.

Инвалиды в программах обучения в целом по России составляют пока меньшинство по отношению ко всем прошедшим обучение. Такое положение связано, с одной стороны, - с барьерами окружающей среды, образовательного пространства в целом, с другой, - с недостаточной мотивацией самих инвалидов что-то менять в своей жизни.

Основную поддержку инвалидам в доступе к дополнительной профессиональной подготовке оказывают родные и близкие. Это свидетельствует, что главным механизмом поддержки людей с ограниченными возможностями в области дополнительного образования является ближайшее окружение человека, а не система социальной защиты. Более половины опрошенных инвалидов говорят, что перспектива получения дополнительного образования желательна для них, но в современной России не существует механизмов решения этой задачи.

Следующей важной темой в данной проблеме является характер отношений с преподавателями. Эти отношения позволяют понять степень интеграции инвалидов в систему образования, охарактеризовать наличие субъективных барьеров, обусловленных уровнем готовности образовательных учреждений к работе с людьми с ограниченными возможностями.

Почти половина инвалидов считает, что существует особое отношение у преподавателей к обучающимся инвалидам. Оно проявляется в различных формах, которые можно условно разделить на две группы. К первой относится все, что связано с моральной и дополнительной организационной поддержкой инвалидов в процессе обучения. Вторая группа представлена различными формами дискриминации инвалидов, с нарушением этнических норм.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |