Интернет + Молодежь =?

ИНТЕРНЕТ (Internet — inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» — это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый — информационный — этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.

Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей.

Хотелось бы “копнуть” глубже и узнать мнение самой молодежи, что они думают, каковы их приоритеты. Для этого обратимся к опросу, который был проведен американскими социологами. Опрос проводился в трех странах: России, США и Бразилии.

Выяснилось, что Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». В то время, как телевидение респонденты определили, в первую очередь, как «неудобное» и «скучное». Впрочем, американские подростки по поводу телевидения в своей стране высказывались не столь категорично, в отличие от своих сверстников в России и Бразилии.

Безусловно, различные культуры накладывают свой отпечаток, и в каждой из трех стран подростки используют Интернет по-разному. В США и России респонденты, как правило, заходят в сеть ежедневно, в то время, как юным бразильцам это удается гораздо реже. В США и Бразилии молодежь чаще использует Сеть для совершения покупок в Интернет-магазинах и на онлайн-аукционах, в России большее число подростков считает Интернет источником новостной информации.

Интернет становится для нынешнего поколения тем, чем для предыдущего было телевидение. Отличие лишь в том, насколько более функциональна Сеть – помимо источника новостей и развлечений, например, это еще и огромный онлайн-магазин. Главные преимущества Интернета – его коммуникативная составляющая и социальная природа. Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций врачей и преподавателей.

Но, несмотря на все, то хорошее и полезное, что несет в себе Интернет, нельзя забывать о спаме и вирусах. Каково мнение молодежи о безопасности Интернета? В этой возрастной группе, как правило, отсутствуют представления о потенциальной опасности Интернета или его связи с асоциальным поведением. С риском и опасностью ассоциируют Интернет, по данным исследования, лишь те молодые люди, которые никогда не пользовались Сетью.

Исследование дает нам повод сделать вывод о значимости Интернета для молодежи.

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |