Законодательство об образовании

Статья 3. Цели специального образования

Целями специального образования являются:

реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;

социальная адаптация и интеграция указанных лиц в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

Статья 4. Государственная политика в сфере специального образования

1. Государственная политика в сфере специального образования направлена на:

1.1. создание благоприятных правовых, экономических, социальных и организационных условий для реализации права лиц с особенностями психофизического развития на получение образования;

1.2. развитие системы специального образования;

1.3. обеспечение лицам с особенностями психофизического развития условий для получения образования в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на всех уровнях основного образования;

1.4. создание условий для своевременного выявления детей с особенностями психофизического развития, оказания им ранней комплексной и коррекционно-педагогической помощи;

1.5. создание условий для развития интегрированного обучения и воспитания;

1.6. социально-психологическую поддержку семей, воспитывающих лиц с особенностями психофизического развития.

2. Организационной основой осуществления государственной политики в сфере специального образования являются государственные программы развития специального образования. Государственные программы развития специального образования лиц с особенностями психофизического развития разрабатываются уполномоченными органами государственного управления с привлечением общественных организаций (объединений) не реже одного раза в десять лет и утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Статья 5. Права лиц с особенностями психофизического развития на образование

1. Лица с особенностями психофизического развития имеют право на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения.

2. Реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отношении ребенка и заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии в отношении взрослого, если иное не установлено настоящим Законом или иными законодательными актами.

Статья 6. Международное сотрудничество в сфере специального образования

1. Международное сотрудничество в сфере специального образования осуществляется в рамках международных договоров Республики Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, а также договоров физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере специального образования, с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами.

2. Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере специального образования, осуществляют международное сотрудничество путем:

2.1. установления связей с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере специального образования, в том числе по подготовке специалистов, обмену технологиями обучения, программами, опытом организации специального образования;

2.2. приглашения специалистов иностранных государств для участия в педагогической, психологической, медицинской, исследовательской деятельности в сфере специального образования;

2.3. направления специалистов в иностранные государства в целях осуществления педагогической, психологической, медицинской, исследовательской деятельности в сфере специального образования;

2.4. проведения совместно с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами или по их заказу исследований в сфере специального образования в порядке, установленном законодательством;

2.5. организации и участия в международных конгрессах, конференциях, симпозиумах, а также в работе международных организаций и ассоциаций;

2.6. осуществления внешнеэкономической деятельности, направленной на выполнение задач, определенных настоящим Законом, а также на развитие международных контактов в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Структура системы специального образования

1. Система специального образования включает:

1.1. участников образовательного процесса;

1.2. образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

1.3. учреждения, обеспечивающие получение специального образования, научно-методические и другие

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2024, SocioCITY.ru. |