Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

Характеризуя профессиональную подготовку специалистов, респонденты отметили, наиболее высокую степень профессиональной подготовленности имеют специалисты-педагоги (дефектологи). Их подготовку оценивают как более высокую 70% опрошенных.

С тем высказыванием, что специалисты не всегда обладают достаточными знаниями и личными качествами для работы с детьми с особенностями развития родители обеих групп не согласны (41,1 % и 39,6 %) и согласны с этим высказыванием (58,9% и 60,4%)

Большинство родители обеих возрастных групп детей (90%)указали, что встречали негативное отношение сверстников к детям с особенностями.

Они полностью согласны с высказыванием, что отношение сверстников к детям с особенностями было бы значительно лучше, если бы взрослые были терпимее и добрее 97% и 3% при ответе на этот вопрос ответили, что не знаю.

46,4 % опрошенных родителей детей согласны с тем, что их дети в учреждениях специального образования получают хорошую образовательную подготовку. Полностью не согласны с этим высказыванием только 27% и 26,6 % родителей детей ответили, что не знают.

С высказыванием о том, удовлетворяет ли трудовая подготовка детей в специальных учреждениях образования, согласились только 9,7 % опрошенных родителей детей. 59 % опрошенных с этим высказыванием скорее не согласны. 31,3 % родителей детей, что не знают.

Отвечая на вопрос «Как часто приходилось Вам, при решении вопросов лечения, обучения и воспитания детей с особенностями развития сталкиваться с такими явлениями как…?» родители детей обих групп на первом месте указали, что часто приходилось сталкиваться с поддержкой и помощью 54,6 %, на втором месте, иногда – с равнодушие 49,9 %, практически никогда с дискриминацией 58,5 %

При ответе на вопрос «Насколько Вы удовлетворены отношением к Вашей проблеме со стороны…?» на первое место родители обеих групп выдвигают ответ: полностью удовлетворены отношением со стороны педагогов

55 %, затем медицинских работников – 60,0 %, на третьем месте социальных работников – 59,8 %.

70 % родителей полностью согласны с тем, что необходимо взаимодействие общественных организаций, Советов родителей с учреждениями образования, где воспитываются и обучаются дети с особенностями развития, не согласны с этим утверждением 20% и 10% затруднились при ответе.

При на ответе на вопрос «Приходится ли Вам сталкиваться с неправильным решением проблем своего ребенка с особенностями развития ?» 38,2 % родителей детей согласны с тем, что регулярно сталкиваются с неправильным решением проблем своего ребенка с особенностями развития;»да, но нечасто» -39.3%, ответили отрицательно-10%, затруднились ответить -12.5%.

Вместе с тем, большинство респондентов отмечают, что, по их мнению, детям с ОПФР, молодым инвалидам, а также их родителям удается пользоваться своими правами лишь частично -67,1%,сталкиваясь с проблемами безбарьерной среды, несовершенством законодательной базы, профессиональной подготовкой детей -инвалидов

Характеристика выборочной совокупности специалистов.

Всего было опрошено 30 респондентов.

Возраст специалистов от 25 до 34 лет (40,2%), от 35 до 44 лет (32,0%и от 45 до 50(27.8%). Все опрошенные специалисты женщины.

С точки зрения характера и уровня образования выборочная совокупность специалистов имеет следующие параметры:

%

Общепедагогическое высшее образование

48,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) высшее

24,3

Переподготовка по дефектологии на базе высшего педагогического образования

8,0

Медицинское высшее

2,2

Общепедагогическое среднее специальное

2,1

Специальное педагогическое (дефектологическое) среднее

2,9

Медицинское среднее специальное

5,1

Иное высшее

5,3

Иное среднее специальное

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы

Интересное

Уровень и качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
Уровень жизни России
Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
Общественное мнение
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.
Copyright @2019, SocioCITY.ru. |