Факторы, влияющие на удовлетворенность браком

Мотивом вступления в брак, как правило, является удовлетворение потребности в эмоциональной привязанности, индивидуальной половой любви, потребности в продлении рода, организации быта и досуга, моральной и эмоциональной поддержке.

Заключение

Итак, развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха — эпоха гласности, демократии — создает основу для изменения отношения к различным аспектам данной проблемы. Несмотря на то, что и раньше мы догадывались о неблагополучии в сфере семейных отношений, все же истинные размеры катастрофы оказались неожиданными. Согласно статистическим данным по России, рост числа данной социальной категории составляет (см. диаграмму 1), где средний возраст детей, находящихся под опекой и попечительством составляет (см. диаграмму 2).

http://kupidonchik.org

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Продолжает увеличиваться число детей, оставшихся без попечения родителей и в Ставропольском крае. Их насчитывалось: в 2005г. – 2326 тыс., 2004г. – 2453 тыс., 2003г. – 2373 тыс., 2002г. – 2201тыс., 2001г. их было 2179 тыс.[19]

В дома ребенка, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения:

- на полное государственное обеспечение было определено 2001 – 348 детей, 2002г. – 438 детей, 2003г. – 583 ребенка, 2004г.- 612 детей, 2005г.- 602 ребенка.

- под опеку (попечительство): 2001г.- 1593 ребенка, 2002г. – 1418детей, 2003г.- 1471 ребенок, 2004г.- 1480 детей, 2005г.- 1343 ребенка. [19]

Но есть и неустроенные дети. Это связано с необходимостью сбора документов, подтверждающих их правовой статус, и работой по подбору ребенку опекунов (попечителей), приемных или патронажных родителей. Такие дети временно находятся в приютах, лечебно-профилактических учреждениях с которыми ведется работа по оформлению под опеку (попечительство), а так же в приемные семьи и государственные учреждения социально защиты По статистическим данным сейчас в России 200-300 тыс. бездомных детей, причем их численность постоянно растет, в том числе в очень значительной степени за счет беженцев.

Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей по Ставропольскому краю было выявлено: 2003г. - 2373 ребенка, 2004г.- 2453 ребенка, 2005г.- 2326. [19]

В г. Ставрополе сформирован региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории города.

По этим данным находятся на воспитании в семьях:

- под опекой (попечительством) - 2003г.- 6034 ребенка, 2004г. - 6313 детей, 2005г. - 6391 ребенок.

- на усыновлении – 2003г. – 7065 детей, 2004г.- 7129 детей, 2005г. - 7240 детей.[19]

В целях совершенствования работы по профилактике безнадзорности

необходимо следующее.

Федеральным органам исполнительной власти:

- внести изменения и дополнения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие правовые акты в части расширения возможностей органов внутренних дел по реализации профилактических функций в отношении беспризорных детей;

- подготовить предложения по правовому обеспечению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности по возвращению детей в их постоянного проживания;

- разработать предложения по созданию межведомственной системы социальной адаптации выпускников детских интернатных и реабилитационных учреждений, несовершеннолетних.

- разработать и принять на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) планы дополнительных мер по решению проблем беспризорности и безнадзорности, включающие в себя вопросы по нормативно-правовому, организационно-управленческому, информационному, финансовому обеспечению.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа ситуации в регионе принять меры:

- по созданию в каждом регионе оптимальной сети учреждений профилактики безнадзорности;

- по развитию системы образовательных, досуговых и оздоровительных учреждений дополнительного образования детей;

- по разработке региональных нормативно-правовых актов по вопросам организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности; семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- по разработке и реализации в полном объеме региональных программ профилактики безнадзорности;

- по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, оказанию им необходимой помощи, обеспечению получения ими обязательного основного общего образования;

по привлечению дополнительных финансовых, организационно-управленческих, кадровых ресурсов для решения проблемы;

- по развитию партнерских отношений с неправительственными организациями, коммерческими структурами, активному использованию их потенциала в осуществлении программ профилактики безнадзорности.

За период написания данной дипломной работы я провела глубокий теоретически анализ изучаемой проблемы, а так же обрела практический опыт работы с данной социальной категорией населения. Закрепила ранее полученные знания в области опеки и попечительства.

Цель дипломной работы была достигнута, задачи решены.

      Разделы

      Интересное

      Уровень и качество жизни
      Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие.
      Уровень жизни России
      Во Всероссийском центре уровня жизни бедность исследуется различно.
      Общественное мнение
      Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках.